Копилка знаний

Надо бы вспомнить !? Сделаем это вместе :)...
Примерный список вопросов к зачёту 
по теме: "Общий обзор тела человека"
Вопрос № 1
Докажите, что человек является частью живой природы. 
Запишите систематическое положение человека в живой природе.


Вопрос № 2
Дайте определение терминам «Рудимент» и «Атавизм», приведите примеры. 
Назовите отличительные особенности человека от других животных.


Вопрос № 3
Назовите биологические и социальные факторы антропогенеза, 
нарисуйте схему эволюции человека.


Вопрос № 4
Что такое расы? 
Назовите и охарактеризуйте расы человека.


Вопрос № 5
Назовите науки, изучающие человека.
 Назовите методы изучения человека.


Вопрос № 6
Назовите великих анатомов и физиологов древнего мира. 
Опишите их вклад в науку.


Вопрос № 7
Назовите великих анатомов и физиологов эпохи возрождения.
 Опишите их вклад в науку.


Вопрос № 8

Назовите отечественных ученых, сделавших вклад в развитии знаний о человеке. 
Опишите их вклад в науку.

Примерный список вопросов к зачёту по теме:
«Мочевыделительная система человека. 
Покровы тела. Кожа. Размножение и развитие человека»
Вопрос № 1
В чём состоит барьерная функция кожи? Из каких тканей состоит кожа? 
Назовите слои кожи.  Какие ещё функции выполняет кожа? 
Назовите производные эпидермиса.

Вопрос № 2
Почему образуется загар? В чём проявляется рецепторная функция кожи? 
Какую функцию выполняют железы кожи?

Вопрос № 3
Что такое терморегуляция? Что такое ожог и обморожение? 
Что надо делать при ожогах и обморожениям?

Вопрос № 4
Что такое терморегуляция? Что такое солнечный удар и тепловой удар?  
Какую доврачебную помощь необходимо 
оказать при солнечном или тепловом ударе?

Вопрос № 5
Какие органы относятся к системе органов мочевыделения?  
Что является единицей почки? 
Чем отличается кровь, поступающая в почки через почечную артерию, 
от крови, выходящей из почки по почечным венам?

Вопрос № 6
Чем первичная моча отличается от вторичной? 
Назовите этапы мочеобразования? Какая часть почки участвует в этом?

Вопрос № 7
Что такое размножение? Какие способы размножения вам известны? В чём их биологическое значение? Каково преимущество полового размножения перед бесполым?

Вопрос № 8
Что такое гаметы? Какие виды гамет вам известны? Где гаметы формируются? Чем они друг от друга отличаются?

Вопрос № 9
Перечислите органы половой системы человека. Что такое плацента? 
Какова ее роль?  Какую функцию выполняет матка?

Вопрос № 10
Что такое оплодотворение?  Где происходит оплодотворение? 
Что образуется в результате данного процесса? 
Назовите этапы эмбрионального развития человека.





2018 - 2019 учебный год 
Примерный список вопросов к Зачёту 
по теме "пищеварение и дыхание"


1. Какие меры гигиены (профилактики) необходимо 
соблюдать для предупреждения распространения 
инфекционных заболеваний органов дыхания?

2.Какие меры гигиены (профилактики) необходимо
 соблюдать для предупреждения распространения 
и                                           инфекционных заболеваний органов пищеварения?                                                                                                  
3. Без пищи и без воды животное и человек могут жить несколько дней, 
а без воздуха никто не может жить даже десять минут. 
Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может.


4. Без пищи и без воды животное и человек могут жить несколько дней, 
а без воздуха никто не может жить даже десять минут.
Объясните, в чем заключается функция органов дыхания.


Примерный список вопросов к зачёту по теме: "ОДС и КС"

В
Вопрос № 1
Какие качества кости обеспечивают ее легкость и прочность (опишите химический состав кости)? Почему костную ткань относят к соединительной? Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы – у пожилых людей?


Вопрос № 2
Назовите основные части тела. Как скелет человека приспособлен к прямохождению (перечислите особенности строения, связанные с прямохождением)? Перечислите типы соединения костей. Какое значение имеет неподвижное соединение костей?


Вопрос № 3
Что такое сустав? Перечислите суставы человека. Назовите кости руки и ноги. Как рука приспособлена к трудовой деятельности, а нога к прямохождению?


Вопрос № 4
Из какой ткани состоят волокна мышц тела чеоловека? Назовите виды мышечной ткани. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от клетки гладкой мышечной ткани? Как функционируют мышцы-антогонисты и мышцы-синергисты? Приведите примеры мышц-антогонистов и синергистов.


Вопрос № 5
Что необходимо сделать при переломе конечности? Что надо делать при травмах позвоночника? В каких случаях надо использовать шину, как правильно её наложить?


Вопрос № 6
Из чего состоит внутренняя среда организма? Каков состав крови? Каковы функции компонентов крови? Назовите виды групп крови. Что такое резус-фактор? Что такое резус-конфликт?


Вопрос № 7
Что такое иммунитет? Что такое антигены? Что такое антитела? Назовите виды иммунитета человека?  Какой иммунитет формируется при введении сыворотки и вакцины? Что такое сыворотка и вакцина. Кто первый использовал вакцину от оспы?


Вопрос № 8
Из каких органов состоит кровеносная система? Что такое аорта? Назовите её место положение в организме. Что такое артерия, вена, артериальная кровь, венозная кровь? Что такое лимфа? Назовите тип кровеносной системы у человека.

Вопрос № 9
Опишите большой и малый круги кровообращения. Опишите работу сердца. Почему сердце – это автономный орган? Какие отделы нервной системы регулируют работу сердца?  Какой нерв замедляет работу сердца?

Домашнее задание для 11 класса (тренировка знаний и умений)
по теме: "История развития эволюционных идей". 
Для того, чтобы пройти тест, необходимо пройти по ссылке:
 История развития эволюционных идей

Домашнее задание для 9 класса (тренировка знаний и умений) 
по теме "Химическая организация клетки"
Для того, чтобы пройти тест, необходимо пройти по ссылке:
 Химическая организация клетки, 9 класс



АРХИВ 
Зачёт по курсу «Человек»
I вариант
Часть 1.
Выберите 1 верный ответ.
1. Как называется наука о строении организма человека и его органов?
1) анатомия,   2) физиология,   3) биология,   4) гигиена.
2.     К центральной нервной системе относятся:
1)    нервы и спинной мозг,   2) головной мозг и спинной мозг,
3)    нервные узлы и рецепторы,   4) нервы и головной мозг.
3.     Центральный отдел зрительного анализатора находится в:
1)    височной доле,   2) лобной доле,  
3) затылочной доле,   4) теменной доле.
4.  Как называется неподвижное соединение костей:
1) стык,   2) сустав,   3) шов,   4) хрящ.
5. Белые кровяные клетки называются:
1) остеоциты,   2) эритроциты,   3) тромбоциты,   4) лейкоциты.  
6. Дыхательная мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, называется:
1) диафрагма,    2) дельтовидная мышца, 
3) межреберная мышца,   4) трапециевидная мышца,  
7. Малый круг кровообращения начинается в:
1) правом предсердии,   2) правом желудочке, 
3) левом предсердии,   4) левом желудочке.
8. В результате обратного всасывания образуется:
1) тканевая жидкость,   2) первичная моча,  
3) вторичная моча,   4) плазма крови.
9. Какой отдел головного мозга отвечает за координацию движений?
1) мозжечок,   2) продолговатый мозг,  
3) средний мозг,   4) мост.
10. Где образуются женские половые клетки?

1
 
1) в матке,   2) в яичниках,   3) в яичках, 

Рис. 1.
 
4) в маточных трубах.

Часть 2.
Выберите 3 верных ответа.
11. В состав слухового анализатора входят:
1) рецепторы внутреннего уха,   2) ушная раковина,  3) слуховой нерв, 
4) вестибулярный аппарат,   5) слуховая зона височной доли коры мозга.
12. Оптическая система глаза включает:
1) роговицу,   2) хрусталик,   3) сетчатку,   4) зрачок,  
5) стекловидное тело,   6) желтое пятно.
Установите правильную последовательность.
13. Установите правильную последовательность прохождения пищевого комка по пищеварительному тракту:
1) пищевод,   2) ротовая полость,   3) желудок,    4) тонкая кишка,
5) двенадцатиперстная кишка,   6) толстая кишка. 
 Установите соответствие.
14. Соотнесите название мышц с группой, к которой они относятся:

А. Мышцы головы
Б. Мышцы туловища
В. Мышцы конечностей
1. Круговая мышца глаза
2. Мышцы брюшного пресса
3. Трапециевидная мышца
4. Портняжная мышца
5. Икроножная мышца
6. Височная мышца


Лабораторная работа 9 класс
Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.
Цели: 1) сформировать представление о взаимодействие факторов среды, умение оценивать влияние деятельности человека на виды, экосистемы и принимать решения по их охране.
2) сформировать представления о природно-ресурсных возможностях окружающей сферы, умение оценивать их состояние и принимать решения по их охране.
Оборудование: карта экологические проблемы России, учебник география России, природа 8 класс, рефераты, выполненные учащимися по данной теме, информация из периодической печати о влиянии деятельности человека на биосферу и окружающую среду.
Ход работы:
Задание 1: Влияние антропогенного фактора на окружающую среду, растительный и животный мир (самостоятельная работа в группах с текстом учебника, рисунками, таблицами, текстами печати, рефератами).
1. Определите формы влияния человека на живую природу.
2. Приведите примеры этих влияний.
3. Данные занесите в таблицу.
Влияние человека на живую природу.
Формы влияния
Примеры
Последствие влияния






Задание 2. По своим последствиям воздействия человеческого общества на среду обитания могут быть положительными и отрицательными.
Выписать в одну колонку положительные в другую отрицательные последствия воздействия человеческого общества на среду обитания – Сделать вывод, что отрицательных воздействий больше, что еще не все возможности использует человек для исправления вызванных нарушений.

Предложите пути решения этих проблем.


Лабораторная работа
«Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
Цель:
Ход работы.
1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей:
tmpjMK8Se_html_3348114
  1. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.
  1. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.
  2. Вывод: что отражают правила экологических пирамид?





Вопросы по теме:
«Мочевыделительная система человека. Покровы тела. Кожа. Размножение и развитие человека»
Вопрос № 1
В чём состоит барьерная функция кожи? Из каких тканей состоит кожа? Назовите слои кожи.  Какие ещё функции выполняет кожа? Назовите производные эпидермиса.

Вопрос № 2
Почему образуется загар? В чём проявляется рецепторная функция кожи? Какую функцию выполняют железы кожи?

Вопрос № 3
Что такое терморегуляция? Что такое ожог и обморожение? Что надо делать при ожогах и обморожениям?

Вопрос № 4
Что такое терморегуляция? Что такое солнечный удар и тепловой удар?  Какую доврачебную помощь необходимо оказать при солнечном или тепловом ударе?

Вопрос № 5
Какие органы относятся к системе органов мочевыделения?  Что является единицей почки? Чем отличается кровь, поступающая в почки через почечную артерию, от крови, выходящей из почки по почечным венам?

Вопрос № 6
Чем первичная моча отличается от вторичной? Назовите этапы мочеобразования? Какая часть почки участвует в этом?

Вопрос № 7
Что такое размножение? Какие способы размножения вам известны? В чём их биологическое значение? Каково преимущество полового размножения перед бесполым?

Вопрос № 8
Что такое гаметы? Какие виды гамет вам известны? Где гаметы формируются? Чем они друг от друга отличаются?

Вопрос № 9
Перечислите органы половой системы человека. Что такое плацента? Какова ее роль?  Какую функцию выполняет матка?

Вопрос № 10
Что такое оплодотворение?  Где происходит оплодотворение? Что образуется в результате данного процесса? Назовите этапы эмбрионального развития человека.



действие слюны и желудочного сока Вопросы для 8А класса: 
Вопрос № 1
Какие качества кости обеспечивают ее легкость и прочность (опишите химический состав кости)? Почему костную ткань относят к соединительной? Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы – у пожилых людей?
Вопрос № 2
Назовите основные части тела. Как скелет человека приспособлен к прямохождению (перечислите особенности строения, связанные с прямохождением)? Перечислите типы соединения костей. Какое значение имеет неподвижное соединение костей?
Вопрос № 3
Что такое сустав? Перечислите суставы человека. Назовите кости руки и ноги. Как рука приспособлена к трудовой деятельности, а нога к прямохождению?
Вопрос № 4
Из какой ткани состоят волокна мышц тела чеоловека? Назовите виды мышечной ткани. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от клетки гладкой мышечной ткани? Как функционируют мышцы-антогонисты и мышцы-синергисты? Приведите примеры мышц-антогонистов и синергистов.
Вопрос № 5
Что необходимо сделать при переломе конечности? Что надо делать при травмах позвоночника? В каких случаях надо использовать шину, как правильно её наложить?
Вопрос № 6
Из чего состоит внутренняя среда организма? Каков состав крови? Каковы функции компонентов крови? Назовите виды групп крови. Что такое резус-фактор? Что такое резус-конфликт?
Вопрос № 7
Что такое иммунитет? Что такое антигены? Что такое антитела? Назовите виды иммунитета человека?  Какой иммунитет формируется при введении сыворотки и вакцины? Что такое сыворотка и вакцина. Кто первый использовал вакцину от оспы?
Вопрос № 8
Из каких органов состоит кровеносная система? Что такое аорта? Назовите её место положение в организме. Что такое артерия, вена, артериальная кровь, венозная кровь? Что такое лимфа? Назовите тип кровеносной системы у человека.
Вопрос № 9
Опишите большой и малый круги кровообращения. Опишите работу сердца. Почему сердце – это автономный орган? Какие отделы нервной системы регулируют работу сердца?  Какой нерв замедляет работу сердца?



Виртуальная лабораторная работа ПРОСТЕЙШИЕ
Тест по теме "Простейшие"

для 8 класса:

Изучить способность желудочного сока расщеплять белки. Изучить способность слюны расщеплять крахмал.

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=171:2009-08-29-14-57-48&catid=43:8&Itemid=104

Задание для 10 класса:
Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав: А-А-Г-Г-Ц-Ц-Ц-Т-Т. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепь. В молекуле ДНК тиминов насчитывается 24 % от общего числа азотистых оснований. Определите количество других азотистых оснований в этой молекуле.

2015 - 2016 учебный год

для 7 класса
Членистоногие

для 8 класса
Воздействие желудочного сока на белок, слюны на крахмал

Для 11 класса

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях

для 8-ых классов\
1.Сравнить полученные данные в эксперименте со среднестатистически- ми табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста.
2.Рассчитать значения: пульсового (ПД), среднего артериального дав- ления (АДср) и собственно артериального давления (АД сист. и АД диа- столич.). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм ртутного столба.
3.Формулы расчета давления
Пульсовое (ПД) ПД=АД сист.- АД диастолич.
Среднее атериальное АДср= АД сист.-АД диастолич.+ АД диастолич./3
Артериальное (АД сист.) АД сист. =1,7х возраст +83
Артериальное (АД диастолич.) АД диастолич.= 1,6 х возраст +42 

Для 9-х классов

1. Красная окраска плодов у томатов доминирует над желтой. Гетерозиготное растение, образующее красные плоды, опылили пыльцой растения с желтыми плодами.  Какие плоды можно ожидать во втором поколении?
2. У человека ген, обусловливающий тонкие губы, рецессивен по отношению к гену толстых губ. Женщина с тонкими губами выходит замуж за мужчину с толстыми губами, у отца которого губы были тонкие. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с тонкими губами?
3. Черная окраска шерсти у собак доминирует над коричневой. От скрещивания черных животных получился коричневый щенок. Каковы генотипы родителей и щенка? 

Для 5-ых классов:

Задание: распределите по соответствующим группам

1.1. Ксерофиты
2. Гидрофиты
3. Мезофиты
4. Гигрофиты 
следующие растения:
Ряска, тополь, камыш, кактус, лиана, осока, агава, саксаул, ель, лотос, вербл. колючка, кубышка. 


Для 6 - ого класса:
1. Испарение воды
2. системы органов

Для 7-ого класса:
дождевой червь
Папоротникообразные
Голосеменные
Водоросли
Моховидные
Дрожжи. Мукор
Шляпочные грибы 

Для 9 - ого класса:

Для приведённых ниже ситуаций предложите  наиболее подходящий метод исследований

1.1. Необходимо выяснить, какое влияние оказывают различные дозы удобрений на определённые сорта культурных растений.
2.2. Необходимо выяснить, как распределяются обязанности между самцом и самкой у определённого вида птиц при высиживании яиц и выкармливании птенцов.
3.3. В связи с выбором места для строительства будущего промышленного объекта необходимо оценить биологическую и хозяйственную ценность нескольких биоценозов


АРХИВ
Задание для 5 класса ТКАНИ




МАТЕРИКИ:
  



Для 6 класса

Кроссворд 


Задание для 7 класса



Ребята, чтобы выполнить задание, вам необходимо пройти по ссылке:
Задание для 8 - ых классов


Ребята, чтобы выполнить задание, вам необходимо пройти по ссылке: ЗАДАНИЕ


Дополнительные задания для тренировки:

Биология (от греческих слов "биос" - жизнь, "логос" - наука) - это наука о живой природе.

Семья биологических наук
  • Протистология (наука о простейших)
  • Ботаника (наука о растениях)
  • Физиология (наука о жизнедеятельности организмов)
  • Анатомия (наука о строение организмов)
  • Генетика (наука о наследственности и изменчивости)
  • Бактериология (наука о бактериях)
  • Микология (наука о грибах)
  • Цитология (наука о клетке)
  • Зоология (наука о животных)
  • Орнитология (наука о птицах)
  • Ихтиология (наука о рыбах)
  • Энтомология (наука о насекомых)
  • Териология (наука о млекопитающих)
  • Колеоптерология (наука о жуках)
  • Мирмекология (наука о муравьях)
  • Лепидоптерология (наука о бабочках) и др..

Страничка для детей и их родителей

Для 6-классников:   для шестиклашек

Комментариев нет:

Отправить комментарий